Бизнес региона жалуется на проблемы из-за перегрузки ж/д путей
В Калининградской области возникли серьёзные проблемы с перевозкой грузов по железной дороге. Сортировочная станция «Калининградской железной дороги» переполнена и не справляется с потоком. Об этом «Новому Калининграду» рассказал глава комитета по транспорту Калининградской торгово-промышленной палаты Сергей Заворотынский. «Забита сортировка. Она одна в области, и пока не справляется», — сказал Заворотынский. Причины возникновения сложной ситуации на ж/д-сети он комментировать не стал. В КТПП сообщили, что бизнес планирует предметно обсудить эту проблему с «Калининградской железной дорогой» на следующей неделе.
Глава регионального отделения Союза промышленников и предпринимателей Андрей Романов в разговоре с «Новым Калининградом» отметил, что союз получил несколько обращений от бизнеса по поводу сложной ситуации на железнодорожной сети, но они пока не формализованы и не подтверждены статистикой. Как рассказал представитель крупной калининградской производственной компании, на протяжении порядка двух недель наблюдаются серьёзные сложности с отгрузкой продукции за пределы области. Пока компания работает на загрузку склада, но он уже близок к 100%-му заполнению, и если сеть КЖД не разгрузится, придётся корректировать производственную программу.
В качестве одной из версий возникновения заторов на железной дороге обсуждается увлечение РЖД обслуживанием китайского транзита по «Новому шёлковому пути». «В приоритет поставили китайский транзит и завалились им. Остальные — во вторую очередь», — пересказывает наиболее популярную версию возникшей ситуации, которая обсуждается среди калининградских предпринимателей, представитель бизнеса.
Портал Rugrad сообщает, что ряд предприятий столкнулся с нехваткой топлива и стройматериалов из-за проблем на железной дороге. Также, по данным издания, приостановлена работа «некоторых дорожно-эксплуатационных предприятий и асфальтобетонных заводов». Глава «Дорожного-строительного предприятия» Сергей Григоренко предпочёл воздержаться от комментариев по поводу возникшей ситуации. Представители двух основных пользователей железнодорожной сети в Калининградской области — «Автотор» и «Содружество» — комментарии по ситуации не предоставили.
Начальник отдела корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першин опроверг предположения бизнеса о проблемах с поставками грузов из-за «Нового шёлкового пути». «Контейнерные грузы идут на терминалы Черняховск, Дзержинская-Новая или же на порт. С предпринимателями это никак не связано — они же не работают на интермодальных линиях, — пояснил Першин в беседе с „Новым Калининградом“. — Контейнеры перевозятся на платформах, а для местной работы используются вагоны — либо открытые, либо крытые. То есть жёстко связывать то, что увеличился контейнерный поток и вдруг увеличились сроки оборота вагонов местного бизнеса, неправильно».
По его словам, проблема возникла из-за плановых ремонтных работ на Литовских железных дорогах: более месяца КЖД работает в условиях избыточного парка порожних вагонов. «В течение августа мы весь гружёный парк, который шёл сюда, принимали в полном объёме, а вывоз был по ситуации. У нас действительно образовался избыток парка порожних вагонов порядка 30%. С местной работой это, конечно, не особо связано», — добавил Александр Першин.
Представитель КЖД подчеркнул, что срок оборота вагонов в 6-6,5 суток не выходит за рамки нормативов. Однако по сравнению с более ранним периодом он увеличился примерно в два раза. Першин заверил, что ситуацию ежесуточно мониторят. С компаниями, у которых складывается особенно сложная ситуация и могут «разорваться» логистические цепочки, работают в индивидуальном порядке.
В КЖД также сообщили, что с Литовскими железными дорогами была достигнута договорённость о том, чтобы увеличить вывоз на 150 порожних вагонов в сутки. «По мере того, как мы будем избавляться от избыточного порожнего парка, конечно, всё снова войдёт в нормальную, привычную колею. Ситуацию видят и на Литовской, и на Белорусской дороге. Наши коллеги в контакте и принимают меры, насколько позволяет поездная обстановка на маршруте. Понятно, что недовольные есть, что сроки увеличились, но ситуация рабочая», — заключил Александр Пешин.
Руководитель пресс-службы областного правительства Дмитрий Лысков сообщил «Новому Калининграду», что региональные власти знают о проблеме с задержкой в сортировке грузов, следующих из Калининграда. «Связано это, прежде всего, с затруднением в прохождении транспорта через Литву, где сейчас идёт профилактический ремонт путей. Пропускная способность на участке снижена почти вдвое. Как только эти ремонтные работы будут закончены, проблемы постепенно уйдут», — сказал Лысков. Комментируя информацию о нехватке топлива и некоторых видов стройматериалов, Лысков отметил, что задержки с поставкой грузов не исключены в условиях работы транспорта «не в полном объёме».
Источник: newkaliningrad.ru