Таможенный аудит

    Подайте заявку и мы свяжемся с вами

    Отправить
    Отменить

    Мы предлагаем, совместно с нашими партнерами, реализацию проекта “таможенный аудит” (проверку соответствия внешнеторговой деятельности требованиям таможенного, налогового и валютного законодательств), а также внедрение комплексного подхода к оценке всего спектра происходящих внутри Вашей Компании соответствующих процессов, включая детальный анализ следующих основных аспектов:

    • выявление процедурных и/или информационных «пробелов», которые могут вызвать риск несоответствия или неполного соответствия внешнеторговых операций требованиям таможенного законодательства;
    • выборочное тестирование внешнеторговых операций, включая, но не ограничиваясь, анализом таможенных деклараций и комплекта сопроводительных документов для целей подтверждения корректности документов и их соответствия требованиям таможенного законодательства;
    • сравнительный анализ данных, заявленных в декларации на товары, со сведениями бухгалтерского учета и отчетности в электронном виде с использованием КПС «Таможенный аудит»;
    • оценка финансовой устойчивости Компании, в том числе для получения статуса уполномоченного экономического оператора.

    КПС «Таможенный аудит» рекомендован для использования таможенными органами в рамках проведения постконтроля.

    Проверка проводится на основе методов (стандартов) аудита и только по согласованным с компанией процедурам.

    Автоматизация процедуры проверки позволяет произвести самопроверку Вашей Компании, как с привлечением аудитора, так и без такового.

    В отчете о проверке прописываются все риски и их негативные последствия. Таким образом, Компания может самостоятельно исправить ошибки, возникшие при ведении внешнеэкономической деятельности.

    ООО «Группа компаний Статус-Эксперт» является членом Ассоциации таможенных аудиторов и консультантов.

    • У 99,9 %проверяемых компаний обнаруживаются существенные риски нарушения таможенного и (или) налогового законодательства;
    • В 60%случаев выявленные ошибки/несоответствие связано с отсутствием контроля/процесса внутри компании или с неэффективностью такого контроля/процесса;
    • Среди самых часто встречающихся рисков:
      • недостачи/пересортицы/излишки;
      • таможенная стоимость;
      • классификация товаров;
      • неэффективные области контроля;
      • отсутствие процедур по валютному контролю;
      • отсутствие процедур проверки таможенных рисков в отношении товаров зарубежного производства;
      • ненадлежащее ведение архива.

    С какими видами товаров работаем

    Электроника и оборудование
    Компьютерные комплектующие
    Запчасти
    Инструменты и крепеж
    Стройматериалы
    Мебель и другие товары для дома
    Химия
    Акцизная продукция
    Обувь и одежда
    Янтарь и изделия из него
    Другие товары

    Качество выполняемой работы
    Несем ответственность за свою работу
    Обеспечение конфиденциальности
    Электронный документооборот
    Не ограничиваем работу территориально
    Широкий спектр услуг
    Информационная поддержка
    Думаем о будущем, думаем о Вас

    FAQ по теме Таможенный аудит

    Постконтроль и таможенный аудит

    Годовые итоговые доклады о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России говорят нам, что одной из основных задач ФТС России является «сокращение сроков совершения таможенных операций и упрощение порядка осуществления таможенных процедур».
    СМИ единодушно сообщают, что государство заинтересовано в упрощении процедуры таможенного контроля, что импортеры и экспортеры смогут легко и быстро выпускать декларации самостоятельно.
    Однако, с внедрением концепции переноса таможенного контроля на этап после выпуска товара риски для предпринимателей не исчезли, а наоборот, значительно возросли. Если раньше у таможенного органа было несколько дней на то, чтобы начать проверку, то теперь –три года.
    Таможенное законодательство в вопросе постконтроля вполне конкретно:
    «В целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров, таможенными органами может проводиться таможенный контроль в отношении товаров, находящихся на территории Российской Федерации, при наличии у таможенных органов информации о том, что товары были ввезены на таможенную территорию Союза и (или) находятся на территории Российской Федерации с нарушением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования.» (п.4 ст.214 289-ФЗ от 03.08.2018)
    В соответствии со ст. 14 под таможенным контролем находятся все ввозимые товары с момента пересечения ими таможенной границы ЕАЭС, товары, изготовленные из иностранных компонентов (сырья), товары, помещенные под таможенную процедуру свободная таможенная зона и т.д.
    «…таможенный контроль может проводиться до истечения 3 лет…» (п. 7 ст. 310 ТК ЕАЭС).
    «При проведении таможенного контроля таможенным органам не требуется каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений иных государственных органов государств-членов на его проведение» (п.9 ст. 310 ТК ЕАЭС).
    «При проведении таможенного контроля таможенные органы вправе запрашивать, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - требовать от декларанта, перевозчика, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц представления документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений.» (п. 1 ст. 340 ТК ЕАЭС)
    «Декларант, перевозчик, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные лица обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.» (п.6 ст. 340 ТК ЕАЭС)
    «Таможенные органы вправе запрашивать и получать от государственных органов государств-членов, а также от иных организаций государств-членов документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии с законодательством государств-членов.» (п.7 ст. 340 ТК ЕАЭС)
    «Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать в соответствии с законодательством государств-членов от банков и небанковских кредитных (кредитно-финансовых) организаций и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, документы и (или) сведения о денежных операциях по осуществляемым сделкам.» (п.8 ст. 340 ТК ЕАЭС)
    Приведенные положения говорят о том, что времени и полномочий для того, чтобы найти информацию, которую можно использовать для принятия чувствительных для участника ВЭД решений, у таможенного органа стало значительно больше.
    Раньше риски в области таможенного законодательства были предсказуемы и у участника ВЭД была возможность сразу заложить дополнительные расходы в себестоимость товара. Теперь в течение трех лет после выпуска таможенной декларации и реализации товара таможенный орган может изменить решение по выпуску товара в свободное обращение, доначислить таможенные платежи, отменить решение по техническому регулированию и потребовать изъять товар из оборота, признать товар контрафактным, потребовать его уничтожения, изменить код товара и т.п.
    Что же делать участнику ВЭД после смещения таможенного контроля на этап после выпуска:
    - Разбираться в сути происходящих процессов и оценивать свои риски;
    - Привлекая специалиста или таможенного представителя выбирать такого, который не исчезнет через 3 года, а будет вам помогать при решении проблем, если они возникнут;
    - Внедрять в компании процедуры риск-менеджмента ВЭД;
    - Периодически проводить контрольные проверки своих учетных систем на соответствие таможенному и налоговому законодательству;
    - Своевременно самостоятельно выявлять и устранять ошибки, которые могут привести к неприятным последствиям в результате таможенного постконтроля.
    Выявить существующие проблемы на предмет соответствия деятельности компании требованиям таможенного и налогового законодательства могут помочь независимые специалисты, обладающие экспертными знаниями в таможенной сфере.
    Представителем в Калининградской области и членом Ассоциации таможенных аудиторов и консультантов является ООО «Группа компаний Статус-Эксперт» (свидетельство № 5 от 16.07.2021 года).
    Готовы ответить на все вопросы по адресу: lunev@customs39.ru
    Примечание: По данным ФТС России результативность таможенных проверок в рамках постконтроля достигла 95%.

    Уже сейчас участникам ВЭД необходимо задуматься о наведении порядка в своем учете.

    Соглашения об информационном взаимодействии между Федеральной таможенной службой и другими государственными органами (включая ФНС) заключены давно. С данным перечнем можно ознакомиться здесь: https://customs.gov.ru/list
    Подписанные протоколы между ФТС РФ и соответствующими службами других стран об оперативном обмене данными, характеризующими таможенную стоимость товаров, также находятся в свободном доступе:
    По данным ФТС РФ подразделения таможенного контроля после выпуска товаров за полгода 2021 года провели 914 таможенных проверок. Количество проверок при этом по сравнению с прошлым годом, выросло на 11,7%, а с позапрошлым – сократилось на 20%. В прошлом году на несколько месяцев был введен мораторий на проверки.
    При этом ФТС отмечает рост эффективности проверок. В 2019 году было доначислено 9,5 млрд. руб., в прошлом – 10,7 млрд, в этом - 14 млрд рублей.
    За I полугодие 2021 года таможенными органами возбуждено 66 858 дел об АП. Это на14,7% больше, чем годом ранее. Количество АП, возбужденных на юрлиц, выросло на 19,4%
    Также государство планомерно ведет участников ВЭД к максимальному открытию данных бухгалтерского и налогового учета производителей и импортеров.
    Применение маркировки «Честный знак», различных отраслевых ЕГАИС, внедрение документальной прослеживаемости товаров, все это направлено на получение государством возможности сверять фактические данные с учетными данными участников оборота товаров.
    Приведенная информация говорит о необходимости для участников ВЭД внедрения процедур риск-менеджмента ВЭД при проведении экономических и таможенных операций, что позволит их сотрудникам избегать риска привлечения к ответственности за административные и даже уголовные правонарушения.
    Необходимость осуществления участниками внешнеэкономической деятельности внутреннего контроля своих таможенных операций, находит свою поддержку со стороны государства.
    Например, КоАП РФ предусмотрено освобождение декларанта от административной ответственности в случае добровольного сообщения им о самостоятельно выявленных нарушениях, допущенных при выпуске товара (примечания 2, 4 к статье 16.2 КоАП РФ).
    Таким образом, уже сейчас у компаний есть определенная законодательством возможность избежать привлечения к административной ответственности за совершение неумышленных нарушений таможенного законодательства. Вопрос стоит только в своевременном выявлении данных фактов.
    Выявить существующие проблемы на предмет соответствия деятельности компании требованиям таможенного и налогового законодательства могут помочь независимые специалисты, обладающие экспертными знаниями в таможенной сфере.
    Ассоциация таможенных аудиторов и консультантов стояла у истоков возникновения и развития института таможенного аудита в России с момента его зарождения в 2014 году, когда в ФТС России появилась Рабочая группа по таможенному аудиту.
    С момента возникновения и по настоящее время Ассоциация является единственным профессиональным некоммерческим объединением, чья деятельность (в постоянном взаимодействии с ФТС России и участии в Рабочей группе) направлена на развитие института таможенного аудита в России и ЕАЭС.
    Ассоциацией разработаны:
    - концепция формирования таможенного аудита. В 2019 году представлена для обсуждения и согласования Общественному совету ФТС России.
    - КПС «Таможенный аудит», который разработан на основе автоматизированной авторской методики «Customs compliance». Методика прошла успешную апробацию в течение 8 лет и в 2018 году направлена в ФТС России для изучения и имплементации в КПС «Постконтроль».
    - Профессиональные стандарты таможенного аудита.
    Ассоциация предлагает реализацию «сustoms compliance» проекта (проверку соответствия внешнеторговой деятельности требованиям таможенного, налогового и валютного законодательств), а также внедрение комплексного подхода к оценке всего спектра происходящих внутри Компании соответствующих процессов, включая детальный анализ следующих основных аспектов:
    1. Выявление процедурных и/или информационных «пробелов», которые могут вызвать риск несоответствия или неполного соответствия внешнеторговых операций требованиям таможенного законодательства;
    2. Выборочное тестирование внешнеторговых операций, включая, но не ограничиваясь, анализом таможенных деклараций и комплекта сопроводительных документов для целей подтверждения корректности документов и их соответствия требованиям таможенного законодательства;
    3. Сравнительный анализ данных, заявленных в декларации на товары, со сведениями бухгалтерского учета и отчетности в электронном виде с использованием разработанной Ассоциацией КПС «Таможенный аудит», адаптация процессов с учетом внедрения.
    Представителем в Калининградской области и членом Ассоциации является ООО «Группа компаний Статус-Эксперт» (свидетельство № 5 от 16.07.2021 года).
    Готовы ответить на все вопросы по адресу: lunev@customs39.ru

    Основные причины, при наличии которых участнику ВЭД необходим таможенный аудит:

    1. В течение последних трех лет Вы несколько раз меняли таможенного представителя или своего сотрудника, отвечающего за таможенное оформление.
    2. У Вас большой ассортимент товаров.
    3. У Вас большое количество действующих внешнеторговых контрактов.
    4. Ваши товары подлежат маркировке.
    5. Ваши товары подпадают под прослеживаемость.
    6. У Вас большое количество зарубежных поставщиков.
    7. Ваш бухгалтерский учет ведется на аутсорсинге.
    8. Ваши товары оформляются в различных таможнях.
    9. Вы не знаете, где находятся документы по поставкам осуществленным два года назад.

    Подробно о своих рисках и о необходимости проведения таможенного аудита Вы сможете узнать, заполнив наш опросник по адресу: https://forms.gle/hBBDkzWa4ueW1MpF8.

    При заполнении опросника Вы получите от нас предварительный анализ рисков в соответствии с методикой таможенного постконтроля и рекомендации по объему необходимого таможенного аудита.

      Подайте заявку и мы свяжемся с вами

      Отправить
      Отменить