Поддержка экспорта

    Подайте заявку и мы свяжемся с вами

    Отправить
    Отменить

    Наша компания оказывает консультационное, таможенное и логистическое сопровождение экспортеров:

    • проведем базовые консультации по вопросам выбора оптимальной схемы доставки товара конечному потребителю;
    • сделаем предварительный расчет стоимости доставки;
    • проведем консультации по заполнению товаросопроводительных документов;
    • подберем перевозчиков;
    • расскажем о сертификации за рубежом;
    • подберем надежного агента, таможенного представителя, партнера;
    • уточним спрос на Ваш товар;
    • оформим Ваш товар на таможне.

    Первичная консультация бесплатно

    Поможем получить разрешительные документы, проконсультируем по специфике работы в ОЭЗ Калининградской области, найдем возможности для исполнения Ваших желаний в логистике. Проведем таможенный аудит (ссылка) для выявления Ваших рисков и поможем их минимизировать

    С какими видами товаров работаем

    Электроника и оборудование
    Компьютерные комплектующие
    Запчасти
    Инструменты и крепеж
    Стройматериалы
    Мебель и другие товары для дома
    Химия
    Акцизная продукция
    Обувь и одежда
    Янтарь и изделия из него
    Другие товары

    Быстрый выпуск
    Рассрочка и отсрочка платежа
    Оформляем товары более 20 лет
    Работаем с любыми товарами
    Широкий спектр услуг
    Информационная поддержка
    Думаем о будущем, думаем о Вас
    Не ограничиваем работу территориально

    FAQ по теме Поддержка экспорта

    Ввоз товаров на территорию Калининградской области с остальной части таможенной территории ЕАЭС в целях экспорта

    Необходимость пересечения территории Республики Литва, с неизбежным отстаиванием очередей на МАПП, привела к тому, что данная операция стала довольно экзотичной. Тем не менее, на практике встречаются желающие реализовать такую логистическую цепочку.

    Также для этого может быть использован железнодорожно-автомобильный паром Усть-Луга – Балтийск.

    Используются различные комбинации перевозки товаров по схеме: транспорт транзита – транспорт фактического вывоза товаров:

    - автомобильный транспорт – автомобильный транспорт;

    - автомобильный транспорт – морской транспорт;

    - железнодорожный транспорт – железнодорожный транспорт;

    - железнодорожный транспорт – морской транспорт.

    Перевозка по схеме автомобильный транспорт – железнодорожный транспорт практически не используется ввиду отсутствия экономической целесообразности.

    Мы не будем останавливаться на процессе оформления декларации на товары (далее – ДТ) в таможенной процедуре экспорт. По умолчанию считаем, что ДТ выпущена. Отметим только, что в графе 29 экспортной ДТ должен быть указан код и наименование таможенного органа, расположенного на территории Калининградской области и осуществляющего таможенный контроль в пункте пропуска на таможенной границе Российской Федерации.

    В соответствии с пп.2 п.5 ст. 302 ТК ЕАЭС товары Союза, помещенные под таможенную процедуру экспорта, которые для доставки в место убытия подлежат перевозке (транспортировке) с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем, перевозимые (транспортируемые) любым видом транспорта, не подлежат помещению под таможенную процедуру таможенного транзита.

    Товары перемещаются с использованием пакета экспортных документов и информационной системы таможенных органов.

    Особенности таможенного оформления перевозки груза по железной дороге или на автомобильном транспорте с использованием парома Усть-Луга – Балтийск, Вы можете найти в разделе IV Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2017 г. N 73н "Об установлении особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом".

    Особенности работы ОАО «РЖД» отражены в документе «Общие коммерческие условия организации перевозок грузов, эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров и взаимной ответственности железнодорожного и морского перевозчиков при перевозке грузов и порожних вагонов в железнодорожно-паромных сообщениях Усть-Луга - Балтийск, Усть-Луга - Зассниц, Балтийск - Зассниц, Кавказ – Крым, Кавказ - Керчь» с изменениями.

    Настоятельно рекомендуем указывать в ДТ и сопроводительных документах как можно больше идентифицирующих признаков вашего товара/изделия (марка, сорт, цвет, размер, заводской или серийный номер), особенно в отношении оборудования, аппаратуры и прочих товаров, которые в дальнейшем имеют вероятность на возврат для обслуживания, ремонта или других целей.

    Краткость заполнения товарного раздела и отсутствие полного описания товара в сопроводительных документах, а также 31 графы ДТ, могут стать причиной отказа со стороны таможенных органов в его последующем вывозе с территории Калининградской области.

    Особое внимание обратите на указание веса нетто/брутто, как в ДТ, так и в товаросопроводительных документах. Расхождение фактического веса с весом, указанным в документах в месте прибытия после автомобильной перевозки через Литву, а также в месте убытия для фактического вывоза товаров, может стать серьезным препятствием для дальнейшего оформления.

    При пересечении границы с Калининградской областью автомобильным транспортом, таможенные органы склонны сверять фактический вес с весом заявленным в документах.

    В статье рассмотрим некоторые нюансы таможенного оформления приобретенных товаров для целей экспорта с территории КО.

    Для начала нужно определить в каком статусе находятся товары, приобретенные в Калининградской области. Это необходимо для выбора особенностей процедуры.

    Итак, есть несколько вариантов нахождения товаров в КО:

    1. Товары ввезены с проверить наличие товаросопроводительных документов с отметками таможни, о ввозе товаров на территорию области);
    2. Товары ввезены с помещением под процедуру свободной таможенной зоны (есть ДТ);
    3. Товары находятся на территории КО, но их нахождение здесь ничем не подтверждено (куплены у частного лица, у юридического лица, ИП без документов подтверждающих статус или с документами не позволяющими идентифицировать товар)
    4. Товары произведены в ОЭЗ на территории Калининградской области.

    Первый случай был описан нами в предыдущей статье «Временный ввоз товаров Союза на территорию Калининградской области» (см. раздел группы «Модули»).

    Второй случай подразумевает завершение процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с пп.1 и 2 п.5 ст.207 ТК ЕАЭС.

    Третий и четвертый случаи также встречаются достаточно часто, остановимся на них подробнее.

    Для начала обратимся к п.10 Статьи 201 ТК ЕАЭС:

    «В случае если товары, находящиеся на территории СЭЗ, не могут быть идентифицированы таможенным органом как товары, находившиеся на территории СЭЗ до ее создания, или как товары, ввезенные на территорию СЭЗ или изготовленные (полученные) на территории СЭЗ, то такие товары для целей их вывоза с территории СЭЗ за пределы таможенной территории Союза рассматриваются как товары Союза, а в иных целях - как иностранные товары, ввозимые на таможенную территорию Союза.»

    Такие товары помещаются под процедуру ЭК10 с особенностью перемещения 103 (Товары, находящиеся на территории свободной (специальной, особой) экономической зоны, которые не могут быть идентифицированы таможенным органом как товары, находившиеся на территории свободной (специальной, особой) экономической зоны до ее создания, или как товары, ввезенные на территорию свободной (специальной, особой) экономической зоны или изготовленные (полученные) на территории свободной (специальной, особой) экономической зоны).

    При этом, кроме обычного пакета документов, в таможенный орган необходимо предоставить документы, подтверждающие приобретение товара на территории Калининградской области (договор купли-продажи, счета-фактуры, товарные накладные). В остальном процедура экспорта от обычной ничем не отличается.

    Вывезти товар, изготовленный в Калининградской области несложно, если подтвердить его статус. Сделать это можно используя документы, выдаваемые Торгово-промышленной палатой Калининградской области (ТПП):

    - Заключение о статусе товаров, произведенных в свободных экономических зонах (форма ТТС). Если товар, изготовленный (полученный) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, признается товаром Таможенного союза – заявляем ЭК10;

    - Заключение о признании товара подвергнутым достаточной переработке. Если товар признан товаром Союза – заявляем ЭК10;

    - Заключение о статусе товаров, произведенных в свободных экономических зонах (форма ИТ). Товар, изготовленный (полученный) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, признается товаром, не являющимся товаром Таможенного союза – применяем второй случай нахождения товара на территории КО (см. выше).

    Таким образом, главным и необходимым условием отправки товара с территории КО за переделы территории Таможенного союза, является подтверждение его статуса. От этого зависит и выбор процедуры, и подготовка пакета документов, необходимых для оформления вывоза товара.

    остальной территории Таможенного Союза (для подтверждения данного факта необходимо

      Подайте заявку и мы свяжемся с вами

      Отправить
      Отменить