Ввоз товаров на территорию Калининградской области в целях экспорта
Ввоз товаров на территорию Калининградской области с остальной части таможенной территории ЕАЭС в целях экспорта
Необходимость пересечения территории Республики Литва, с неизбежным отстаиванием очередей на МАПП, привела к тому, что данная операция стала довольно экзотичной. Тем не менее, на практике встречаются желающие реализовать такую логистическую цепочку.
Также для этого может быть использован железнодорожно-автомобильный паром Усть-Луга – Балтийск.
Используются различные комбинации перевозки товаров по схеме: транспорт транзита – транспорт фактического вывоза товаров:
— автомобильный транспорт – автомобильный транспорт;
— автомобильный транспорт – морской транспорт;
— железнодорожный транспорт – железнодорожный транспорт;
— железнодорожный транспорт – морской транспорт.
Перевозка по схеме автомобильный транспорт – железнодорожный транспорт практически не используется ввиду отсутствия экономической целесообразности.
Мы не будем останавливаться на процессе оформления декларации на товары (далее – ДТ) в таможенной процедуре экспорт. По умолчанию считаем, что ДТ выпущена. Отметим только, что в графе 29 экспортной ДТ должен быть указан код и наименование таможенного органа, расположенного на территории Калининградской области и осуществляющего таможенный контроль в пункте пропуска на таможенной границе Российской Федерации.
В соответствии с пп.2 п.5 ст. 302 ТК ЕАЭС товары Союза, помещенные под таможенную процедуру экспорта, которые для доставки в место убытия подлежат перевозке (транспортировке) с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем, перевозимые (транспортируемые) любым видом транспорта, не подлежат помещению под таможенную процедуру таможенного транзита.
Товары перемещаются с использованием пакета экспортных документов и информационной системы таможенных органов.
Особенности таможенного оформления перевозки груза по железной дороге или на автомобильном транспорте с использованием парома Усть-Луга – Балтийск, Вы можете найти в разделе IV Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2017 г. N 73н «Об установлении особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом».
Особенности работы ОАО «РЖД» отражены в документе «Общие коммерческие условия организации перевозок грузов, эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров и взаимной ответственности железнодорожного и морского перевозчиков при перевозке грузов и порожних вагонов в железнодорожно-паромных сообщениях Усть-Луга — Балтийск, Усть-Луга — Зассниц, Балтийск — Зассниц, Кавказ – Крым, Кавказ — Керчь» с изменениями.
Настоятельно рекомендуем указывать в ДТ и сопроводительных документах как можно больше идентифицирующих признаков вашего товара/изделия (марка, сорт, цвет, размер, заводской или серийный номер), особенно в отношении оборудования, аппаратуры и прочих товаров, которые в дальнейшем имеют вероятность на возврат для обслуживания, ремонта или других целей.
Краткость заполнения товарного раздела и отсутствие полного описания товара в сопроводительных документах, а также 31 графы ДТ, могут стать причиной отказа со стороны таможенных органов в его последующем вывозе с территории Калининградской области.
Особое внимание обратите на указание веса нетто/брутто, как в ДТ, так и в товаросопроводительных документах. Расхождение фактического веса с весом, указанным в документах в месте прибытия после автомобильной перевозки через Литву, а также в месте убытия для фактического вывоза товаров, может стать серьезным препятствием для дальнейшего оформления.
При пересечении границы с Калининградской областью автомобильным транспортом, таможенные органы склонны сверять фактический вес с весом заявленным в документах.