Ввоз товаров на территорию Калининградской области в целях экспорта

Дата публикации: 13.08.2021

Ввоз товаров на территорию Калининградской области с остальной части таможенной территории ЕАЭС в целях экспорта

Необходимость пересечения территории Республики Литва, с неизбежным отстаиванием очередей на МАПП, привела к тому, что данная операция стала довольно экзотичной. Тем не менее, на практике встречаются желающие реализовать такую логистическую цепочку.

Также для этого может быть использован железнодорожно-автомобильный паром Усть-Луга – Балтийск.

Используются различные комбинации перевозки товаров по схеме: транспорт транзита – транспорт фактического вывоза товаров:

– автомобильный транспорт – автомобильный транспорт;

– автомобильный транспорт – морской транспорт;

– железнодорожный транспорт – железнодорожный транспорт;

– железнодорожный транспорт – морской транспорт.

Перевозка по схеме автомобильный транспорт – железнодорожный транспорт практически не используется ввиду отсутствия экономической целесообразности.

Мы не будем останавливаться на процессе оформления декларации на товары (далее – ДТ) в таможенной процедуре экспорт. По умолчанию считаем, что ДТ выпущена. Отметим только, что в графе 29 экспортной ДТ должен быть указан код и наименование таможенного органа, расположенного на территории Калининградской области и осуществляющего таможенный контроль в пункте пропуска на таможенной границе Российской Федерации.

В соответствии с пп.2 п.5 ст. 302 ТК ЕАЭС товары Союза, помещенные под таможенную процедуру экспорта, которые для доставки в место убытия подлежат перевозке (транспортировке) с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем, перевозимые (транспортируемые) любым видом транспорта, не подлежат помещению под таможенную процедуру таможенного транзита.

Товары перемещаются с использованием пакета экспортных документов и информационной системы таможенных органов.

Особенности таможенного оформления перевозки груза по железной дороге или на автомобильном транспорте с использованием парома Усть-Луга – Балтийск, Вы можете найти в разделе IV Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2017 г. N 73н “Об установлении особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом”.

Особенности работы ОАО «РЖД» отражены в документе «Общие коммерческие условия организации перевозок грузов, эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров и взаимной ответственности железнодорожного и морского перевозчиков при перевозке грузов и порожних вагонов в железнодорожно-паромных сообщениях Усть-Луга – Балтийск, Усть-Луга – Зассниц, Балтийск – Зассниц, Кавказ – Крым, Кавказ – Керчь» с изменениями.

Настоятельно рекомендуем указывать в ДТ и сопроводительных документах как можно больше идентифицирующих признаков вашего товара/изделия (марка, сорт, цвет, размер, заводской или серийный номер), особенно в отношении оборудования, аппаратуры и прочих товаров, которые в дальнейшем имеют вероятность на возврат для обслуживания, ремонта или других целей.

Краткость заполнения товарного раздела и отсутствие полного описания товара в сопроводительных документах, а также 31 графы ДТ, могут стать причиной отказа со стороны таможенных органов в его последующем вывозе с территории Калининградской области.

Особое внимание обратите на указание веса нетто/брутто, как в ДТ, так и в товаросопроводительных документах. Расхождение фактического веса с весом, указанным в документах в месте прибытия после автомобильной перевозки через Литву, а также в месте убытия для фактического вывоза товаров, может стать серьезным препятствием для дальнейшего оформления.

При пересечении границы с Калининградской областью автомобильным транспортом, таможенные органы склонны сверять фактический вес с весом заявленным в документах.